JobRank – блог о работе и кризисе

Новогодние подарки: зеркало кризиса

нет комментариев

В прошлые годы я получал большое число корпоративных подарков, прежде всего от консультантов, с которыми мы активно работаем на различных проектах. Получал много чего: от спиртного до мини-гольфа и мягких игрушек. Причем подарки приезжали от всех подряд, даже от тех компаний, с которыми у нас не было контрактных отношений. Такое впечатление, что всем, чьи визитные карточки когда-либо оказывались у секретарей, направлялись корпоративные подарки.

Что же произошло в 2008 году? Где тот обычный вал подарков, который мы все привыкли видеть? Такое впечатление, что кризисом накрыло и смыло большинство не только консультационных компаний, но и компаний реального сектора. Кто-то решил ограничиться открыткой, кто-то и вовсе поздравительным электронным письмом. И лишь избранные, особо близкие контрагенты отважились прислать бутылку вина, коньяка или шампанского. Налицо экономия бюджета.

Давно пора, нечего направлять честно заработанное компанией каждому случайному встречному. Неужели некуда больше потратить? Лишние – направьте тому, кому действительно надо. В детский дом, например. А то шлют друг другу в надежде получить взамен другой подарок.

Между прочим, если полностью отказаться от новогоднего бюджета, то можно сохранить большое число рабочих мест, которые так старательно принялись сокращать все российские компании. И не было бы высокого роста безработицы, простоев в цехах, сокращения рабочей недели. Всего-то надо, что обуздать свое Я и ограничиться празднованием Нового Года в семье.

Есть много и других достаточно очевидных способов сохранить сотрудников – отказаться от оплаты автомобилей, мобильной связи (если надо, многие топ-менеджеры и сами могут оплатить, благо расход на фоне размера заработной платы совсем мизерный), – да мало ли ненужных расходов. Глядишь, и справимся с кризисом.

Автор: anton

Декабрь 30th, 2008 в 5:32 пп

Комментировать

Вы должны быть зарегистрированы для комментирования.